Отдел «Раннее развитие творческих способностей детей»

В отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» занимаются дети 4–6 – летнего возраста. Обучение 2-х годичное и ведется по модульным программам.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Игралочка»:

– модуль «Буквоежка», педагог дополнительного образования Бондарева Е.А.;

– модуль «Весёлый карандаш», педагог дополнительного образования Чубарова С.В.;

– модуль «Играем в театр», педагог дополнительного образования Муратова И.О., концертмейстер Ненахов Г.И.;

– модуль «Музыкальные ступеньки», педагог дополнительного образования Муратова И.О., концертмейстер Ненахов Г.И.;

– модуль «Основы математической логики», педагог дополнительного образования Шкредюк Е.В.;

– модуль «Ритмика», педагог дополнительного образования Ржевская Е.В., концертмейстер Ненахов Г.И.;

– модуль «Родничок», педагог дополнительного образования Кирикова Г.С.;

– модуль “English for Kids”, педагог дополнительного образования Вишневецкая Е.А.

– модуль «Этикет для малышей», педагог дополнительного образования Климова К.А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Игралочка» направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Данная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 9 модулей, каждый из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением. Представленные модули направлены на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. 

Программа предназначена для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, так называемых неорганизованных детей, которые испытывают дефицит общения.

Модули Программы включают развивающие, познавательные, творческие и корректирующие занятия и игры.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Учимся, играя!»:

– модуль «АБВГдейка», педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В.;

– модуль «Весёлый карандаш», педагог дополнительного образования Чубарова С.В.;

– модуль «Музыкальные ступеньки», педагог дополнительного образования Трошкина Л.И., концертмейстер Ненахов Г.И.;

– модуль «Основы математической логики», педагог дополнительного образования Шкредюк Е.В.

– модуль «Ритмика», педагог дополнительного образования Ржевская Е.В.;

– модуль «Родные просторы», педагог дополнительного образования Кирикова Г.С.;

– модуль “English for Kids”, педагог дополнительного образования Вишневецкая Е.А.

– модуль «Этикет для малышей», педагог дополнительного образования Климова К.А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Учимся, играя!» направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Данная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 8 модулей, каждый из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением.

В программе «Учимся, играя!» представлены модули, направленные на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. 

Данные программы основаны на комплексном подходе к подготовке дошкольников «новой формации»: умеющих думать, рассуждать, делать выводы, умеющих эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Еще одна отличительная особенность программ состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Образовательный процесс в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» включает в себя все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую.

Занятия в объединениях создают оптимальные условия для всестороннего развития ребёнка, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности.

Дети учатся логически мыслить, самостоятельно выходить из затруднительных положений. Именно активность ребенка является основой развития. Знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Это способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Особое внимание в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» уделено участию учащихся и родителей в учебно-воспитательных делах, которые способствуют всестороннему развитию личности. Также осуществляется постоянная работа с педагогом-психологом.

Объединение «Вырастай-ка», педагог дополнительного образования Муратова И.О., концертмейстер Ненахов Г.И.

В объединении «Вырастай-ка» (педагог дополнительного образования Муратова И.О., концертмейстер Ненахов Г.И.) реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности обучения детей дошкольного возраста основам музыкального творчества «Вырастай-ка». Данная программа знакомит учащихся с миром музыки и ориентирована на детей дошкольного возраста с учётом общего развития и воспитания.

Музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства доступна ребёнку. Учёными доказано, что звуки окружающего мира, в том числе и музыка, воздействуют на организм человека, вызывая изменение кровяного давления, частоты пульса, расслабление или напряжение мышц. И чем младше ребенок, тем более он восприимчив к звукам окружающей среды. Но взрослые часто не обращают внимания на то, в какой звуковой среде растёт и развивается ребёнок. В результате этого многие дошкольники равнодушны к миру звуков, у них слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они не музыкальны, из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые слышат вокруг. Они не умеют петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого удовольствие. Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, тревогу, любовь.

Формирование музыкальной культуры в детском возрасте – важнейшая составная часть процесса формирования общей культуры. С этой целью и была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Вырастай-ка», которая являет-ся введением дошкольников в мир музыкального искусства.

 КНИГИ и ТЕТРАДКИ для учебы