Отдел «Раннее развитие творческих способностей детей»

Дипломы об окончании объединения “Вырастай-ка” (2018-2020 учебный)

В объединениях отдела «Раннее развитие творческих способностей детей» занимаются дети раннего и младшего дошкольного возраста (до 5 лет), старшего дошкольного возраста (5–7 лет), старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).

Дети раннего и младшего дошкольного возраста(от 2,5 до 5 лет) посещают семейный клуб раннего развития ребенка«Василек». 

Обучение в семейном клубе 2-х годичное и ведется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Василек».

Ребята старшего дошкольного возраста (5–7 – лет) являются учащимися объединений «Игралочка», «Учимся, играя!» и «Вырастай-ка».

В данных объединениях успешно реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие (модульные) программы социально-гуманитарной направленности «Игралочка», «Учимся, играя!» «Вырастай-ка». Обучение в объединениях 2-х годичное.

Ранний и младший дошкольный возраст – от 2,5 до 5 лет

Семейный клуб раннего развития ребенка «Василек» (педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В.).

В семейном клубе раннего развития ребенка «Василек» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Василек». Данная программа позволяет детям раннего и младшего дошкольного возраста формировать представления и понятия о предметах, объектах и явлениях окружающего мира; развивает речь, мышление, внимание, память, моторику, сенсорное восприятие.

Программа включают в себя все виды деятельности, необходимые для полноценного развития ребенка данного возраста: игровая, продуктивная (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность совместно с родителями, развивающие упражнения, элементарная математика и грамматика. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир и в конечном итоге формируя его как активного, культурного субъекта деятельности.

Занятия в семейном клубе создают условия для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

Дети учатся правильно строить предложения, отвечать на вопросы взрослых, развивают речь, пополняют словарный запас, расширяют представления о временах года, сезонных изменениях в природе, изучаютцветовую палитру. На занятиях учащиеся знакомятся с основными математическими понятиями, геометрическими фигурами; звуками и буквами русского языка, их отличием; формируются умения ориентироваться в пространстве, работать с различными материалами (красками, бумагой, пластилином, клеем, тестом), а также ножницами, кисточками и другими инструментами.

Дети учатся логически мыслить, самостоятельно выходить из затруднительных положений. Именно активность ребенка является основой развития. Знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Это способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Особое внимание в семейном клубе уделено работе с родителями (законными представителями) задача которых, помочь ребёнку в подготовке к занятиям, оснащением всем необходимым (индивидуальная папка, альбомы, цветная бумага, тетради на печатной основе), поддержание позитивного настроя ребенка.

Традиционно для родителей (законных представителей) проводится день открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации, родительские собрания, открытые занятия, выставки детских работ, праздники и досуговая деятельность.

Непосредственное участие родителей в проектировании и помощь в изготовлении рисунков, аппликаций, поделок способствует более тесному взаимодействию родителей с ребенком и является способом передачи умений и навыков своим детям.

Информацию о работе семейного клуба раннего развития ребенка можно узнать в группе «Василек» социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public128276965

 

Старший дошкольный возраст – 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Вырастай-ка»:

– модуль-программа «АБВГДейка», педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В.;

– модуль-программа «Основы математической логики», педагог дополнительного образования Шкредюк Е.В.

Одним из важных средств осуществления целенаправленности и организованности инновационных процессов в дополнительном образовании детей является программное обеспечение образовательного процесса.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как инновационной практики в системе дополнительного образования детей является модульный принцип построения ее содержания.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Вырастай-ка» направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Данная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 2 модулей, каждый из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением.

В программе «Вырастай-ка» представлены модули, направленные на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений.

Основополагающий принцип программы – развивающее обучение. Программа предусматривает использование эвристических приёмов, поисковых вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью. При работе с детьми по этой программе используются следующие методы: наблюдение, рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, но основополагающим методом остаётся игра. Главной задачей является не столько подготовка к школе, сколько развитие логического мышления, самостоятельной поисковой деятельности. В силу этого, учебный материал строится не в виде готовых знаний, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, «открытию». Проблемность обучения способствует развитию гибкости, вариативности мышления, формирует активную творческую позицию ребёнка.

Реализация программы предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на базе деятельного подхода и эмоционального восприятия.

Дополнением к модульной программе «Вырастай-ка» являются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (модульные) социально-гуманитарной направленности «Игралочка» и «Учимся, играя!», реализуемые в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» в объединениях: «Игралочка», «Учимся, играя!».

 

Объединение «Игралочка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Игралочка»:

  • художественная направленность:

– модуль-программа «Весёлый карандаш», педагог дополнительного образованияЧубарова С.В.;

– модуль-программа «Играем в театр», педагог дополнительного образования Воротникова Н.Н., концертмейстер Ненахов Г.И.;

– модуль-программа «В ритме танца», педагог дополнительного образования Ржевская Е.В., концертмейстер Ненахов Г.И.;

– модуль-программа «Музыкальные ступеньки», педагог дополнительного образованияпедагог дополнительного образования Воротникова Н.Н., концертмейстер Ненахов Г.И.;

  • социально-гуманитарная направленность:

– модуль-программа «Родничок», педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В.;

– модуль-программа «Этикет для малышей», педагог дополнительного образования Климова К.А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Игралочка»направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Данная модульная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 6 модулей-программ художественной и социально-гуманитарной направленности, каждая из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением. Представленные модули-программы направлены на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений.

Модульная программа предназначена для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, так называемых неорганизованных детей, которые испытывают дефицит общения.

Модули-программы включают развивающие, познавательные, творческие и корректирующие занятия и игры.

Объединение «Учимся, играя!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Учимся, играя!»

  • художественная направленность:

– модуль-программа «Весёлый карандаш», педагог дополнительного образования Кузьминец А.О.;

– модуль-программа «В ритме танца», педагог дополнительного образования Арбузова М.В.;

– модуль-программа «Музыкальные ступеньки», педагог дополнительного образования

  • социально-гуманитарная направленность:

– модуль-программа «Родничок», педагог дополнительного образования Дремина Л.А.;

– модуль-программа «Этикет для малышей», педагог дополнительного образования Климова К.А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Учимся, играя!»направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Данная модульная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 5 модулей-программ художественной и социально-гуманитарной направленности, каждая из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением.

В модульной программе «Учимся, играя!» представлены модули-программы, направленные на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений.

Данные модули-программы основаны на комплексном подходе к подготовке дошкольников «новой формации»: умеющих думать, рассуждать, делать выводы, умеющих эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Еще одна отличительная особенность программ состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Образовательный процесс в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» объединениях:«Вырастай-ка», «Игралочка», «Учимся, играя!» включает в себя все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую.

Занятия в объединениях создают оптимальные условия для всестороннего развития ребёнка, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности.

Дети учатся логически мыслить, самостоятельно выходить из затруднительных положений. Именно активность ребенка является основой развития. Знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Это способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Особое внимание в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» уделено участию учащихся и родителей (законных представителей) в учебно-воспитательных делах, которые способствуют всестороннему развитию личности. Также осуществляется постоянная работа с педагогом-психологом.

Информацию о работе отдела «Раннее развитие творческих способностей детей» объединений: «Вырастай-ка», «Игралочка», «Учимся, играя!» можно узнать в группе «Вырастай-ка» социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/club189421641

 КНИГИ и ТЕТРАДКИ для учебы

[ngg_images source=”galleries” container_ids=”101″ display_type=”photocrati-nextgen_basic_thumbnails” override_thumbnail_settings=”0″ thumbnail_width=”100″ thumbnail_height=”75″ thumbnail_crop=”0″ images_per_page=”24″ number_of_columns=”0″ ajax_pagination=”1″ show_all_in_lightbox=”0″ use_imagebrowser_effect=”0″ show_slideshow_link=”0″ slideshow_link_text=”[Посмотреть слайдшоу]” template=”/home/users1/l/levober/domains/levber48.ru/wp-content/plugins/nextgen-gallery/products/photocrati_nextgen/modules/ngglegacy/view/gallery-caption.php” order_by=”sortorder” order_direction=”ASC” returns=”included” maximum_entity_count=”500″]