Вернуться на страницу фестиваля >
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества «Левобережный» г. Липецка
Фестиваль «Семья – суперсила России», номинация «Счастливы вместе»
Проект совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
Автор проекта: Шкредюк Е.В., педагог дополнительного образования ЦРТ «Левобережный»
г. Липецк,2021
1. Название проекта | Проект совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий |
|
2. Разработчики проекта | Шкредюк Е.В. (педагог дополнительного образования)
|
|
3. Срок реализации проекта | I этап – ознакомительный (с 01.02.2021 по 05.02.2021).
II этап – просветительский: – конкурсные задания (с 05.02.2021 по 05.03.2021); – тематические занятия и мастер-классы в творческих объединения ЦРТ «Левобережный» (с 05.02.2021 по 25.02.2021); – проведение мастер-классов в рубрике «Сидим дома – творим всей семьей» (на сайте ЦРТ «Левобережный») (с 20.02.2021 по 27.02.2021). III этап – заключительный (с 01.03.2021 по 01.05.2021) |
|
4. Краткая аннотация проекта | Проект совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!» (тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий) поможет построить совместную работу с родителями (законными представителями), детьми и педагогическим коллективом ЦРТ «Левобережный»; познакомит детей с семейными обычаями и традициями, различными играми и праздниками; будет способствовать тому, чтобы дети стали продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины, т.к. для детей семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Проект имеет три этапа реализации и содержит интересные задания, познавательный материал, совместные с детьми и родителями творческие задания и конкурсы и направлен на возрождение семейных традиций, которые будут передаваться из поколения в поколение, вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства. |
|
5. Актуальность проекта | В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Это особенно актуально в наше время, потому что современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек, не знают, в какие игры играли они, да и сами не могут организовать свою игровую деятельность. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что именно семья стоит у истоков формирования личности. Именно в ней дети просто и естественно приобщаются к жизни, учатся чувствовать, думать, переживать. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дети, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить. Проект совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!» поможет организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогического коллектива ЦРТ «Левобережный». | |
6. Основная цель проекта | создание условий для формирования у детей понимания важности семьи и ценности семейных традиций через игровую деятельность | |
7. Задачи проекта | – выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей (законных представителей) о народных, семейных праздниках и играх;
– сплотить детей, педагогов и родителей (законных представителей) единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников, организации познавательного досуга; – создать условия для совместной работы ЦРТ «Левобережный» и семьи по возрождению народных и семейных традиций; – развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки; – донести до родителей (законных представителей) значимость семейного воспитания, – вовлечь родителей (законных представителей) в совместную с детьми поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность; – привлечь родителей (законных представителей) к обмену опытом о семейных традициях; – сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности (любовь к ближнему, сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям и семейным ценностям); – воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям и обычаям, – воспитывать интерес к культуре своей семьи, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания; – укрепить отношения между семьей и ЦРТ «Левобережный». |
|
8. Этапы реализации проекта | I этап – ознакомительный
Цель этапа: выявление знаний детей и родителей (законных представителей) о семейных и народных традициях, видах игр и игрушек. 1. Проведение в социальных сетях опроса родителей (законных представителей) и детей на тему: «Знаете ли вы, какие бывают игры? В какие игры вы играете?» 2. Проведение тематических бесед с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках и традициях. 3. Чтение рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов о семье. 4. Проведение сюжетно-ролевых игр. 5. Подготовка материала для творческой деятельности. 6. Беседа для родителей «Семейные ценности». Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях.
II этап – просветительский Цель этапа: знакомство детей, родителей (законных представителей) с народными и семейными праздниками и играми через разные формы работы. 1. Консультации для родителей (законных представителей) на темы: «Народные праздники» «Почему пекут блины в масленичную неделю?» «Сказки, рассказанные на ночь» «Игры, хороводы наших бабушек» «День рождения – только раз в году» «Как удивить детей новогодними подарками?» «Подвижные игры» «Интеллектуальные игры» 2. Участие в акции «Оживший экспонат музея «Игры и игрушки». Подготовка видеороликов «Моя любимая игрушка». 3. Участие в конкурсе по изготовлению тематической настольной игры из подручных материалов «Давайте поиграем!» 4. Участие в фотовыставке «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» (создание семейного фото). 5. Проведение тематических занятия и мастер-классов в творческих объединения ЦРТ «Левобережный», 6. Участие в конкурсе творческих работ (рисунков, декоративно-прикладных работ, презентаций) «Моя большая и дружная семья!». 7. Размещение информации по теме Проекта на сайте Центра (https://levber48.ru/) в рубриках: Фестиваль «Семья – суперсила России» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/) и «Сидим дома – творим всей семьей!»); в группах ВКонтакте «ЦРТ «Левобережный» (https://vk.com/levber), «Вырастай-ка» (https://vk.com/club189421641) и на информационном стенде в ЦРТ «Левобережный» (занимательная информация: «Игры для малышей», «Во что поиграть с подростком», «Песни, игры, хороводы наших бабушек», «Интеллектуальные игры» и др.). III этап – заключительный Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных. 1. Сбор информации об играх для издания буклета «Давайте поиграем» и сборника для детей и взрослых «Вместе весело играть!» 2. Подготовка экспозиции в музеи «Игры и игрушки» «Мои настольные игры своими руками». 3. Создание видеоролика «Вместе весело играть!» |
|
9. Ожидаемые результаты проекта
|
Количественные показатели
(указать количественные результаты, включая численность родителей, вовлеченных в мероприятия проекта) |
В проекте приняли участие более 100 человек, из них более 50 – родители (законные представители) и учащиеся из творческих объединений Центра, а также младшие и старшие братья, сестры, бабушки, дедушки и близкие родственники. Проект вызвал живой интерес среди семей учащихся, а наш музей «Игры и игрушки» ЦРТ «Левобережный» пополнился более 25 замечательными интересными настольными играми, созданными из подручных материалов. Во все изготовленные игры ребята смогли поиграть и рассказать другим о том, какие игры бывают. Учащиеся мастерской «Мир твоими руками» нашего Центра смогла провести мастер-классы для малышей из отдела «Раннее развитие творческих способностей детей», а педагоги дополнительного образования подготовили и провели различные тематические, интегрированные занятия, мастер-классы в творческих объединениях и разместили мастер-классы на сайте Центра в рубрике «Сидим дома – творим всей семьей». |
Качественные показатели
(указать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта по его завершении или произойдут в долгосрочной перспективе) |
В реализации Проекта активное участие приняли семьи учащихся ЦРТ «Левобережный». Дети узнали, какие традиции и обычаи есть в их семьях, рассказали о своих любимых игрушках, смогли изготовить совместно с родителями различные настольные игры, пополнить фотоальбомы семейных фотографий, создать презентации и рисунки о своих семьях. Ребята узнали о том, какие бывают праздники и как можно самим организовать и провести праздник; смогли быть экскурсоводами в музее «Игры и игрушки» нашего Центра. Проект вызвал живые эмоции, радость, позитивный настрой и хорошее настроение у всех участников. Выпуск сборника «Вместе весело играть!» станет хорошим подарком всем участникам Проекта.
|
10. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта)
№ | Название мероприятия | Краткое содержание | Сроки проведения (или предполагаемые сроки проведения) |
1. | Оживший экспонат музея «Игры и игрушки».
Видеоролик «Моя любимая игрушка» |
Создание видеороликов учащихся о своих любимых игрушках | с 05.02.2021 по 12.02.2021 |
2. | Конкурс по изготовлению тематической настольной игры из подручных материалов «Давайте поиграем!» | Изготовление и презентация настольных игр, созданных из подручных материалов | с 08.02.2021 по 24.02.2021 |
3. | Фотоконкурс «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» | Создание семейного фото о профессиях | с 10.02.2021 по 24.02.2021 |
4. | Выставка авторских тематических настольных | Организация экспозиции «Мои настольные игры своими руками» в музее «Игры и игрушки» | с 26.02.2021 |
5. | Интерактивная экскурсия в музей «Игры и игрушки» «Давайте поиграем!» | Организация экскурсий в музей «Игры и игрушки», знакомство с настольными играми и экспозициями музея | с 28.02.2021 по 01.04.2021 |
6. | Подготовка творческих работ «Моя большая и дружная семья!» | Создание рисунков, декоративно-прикладных работ, презентаций о семье и семейных традициях | с 15.02.2021 по 05.03.2021 |
6. | Проведение тематических занятий и мастер-классов в творческих объединения
ЦРТ «Левобережный» |
Организация и проведение тематических, интегрированных занятий, мастер-классов, подвижных игр (согласно Приложению) | с 05.02.2021 по 25.02.2021 |
7. | Проведение мастер-классов в рубрике «Сидим дома – творим всей семьей!» (на сайте ЦРТ «Левобережный») | Проведение мастер-классов в дистанционном формате
(согласно Приложению) |
с 20.02.2021 по 27.02.2021 |
8. | Сбор информации об играх для издания электронного сборника для детей и взрослых «Вместе весело играть!» и буклетов «Игры шутки, игры минутки», «Игры во дворе и дома» и др. | Подготовка и издание сборника «Вместе весело играть!», выпуск буклетов с информацией о семейных традициях, праздниках, об играх и игрушках | с 01.03.2021 по 01.05.2021 |
11. Фотографии и другие материалы, подтверждающие дистанционное проведение проекта при участии родителей обучающихся
На сайте ЦРТ «Левобережный» создана вкладка Фестиваль «Семья – суперсила России» https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/
Номинация «Счастливы вместе» рубрики:
– «Проект» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/proekt-vmeste-veselo-igrat/);
– «Моя любимая игрушка» (видео-рассказ) (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/moya-lyubimaya-igrushka-video-rasskaz/);
– «Давайте поиграем!» (изготовление тематической настольной игры)» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/davajte-poigraem-izgotovlenie-tematicheskoj-nastolnoj-igry/);
– «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/igraem-doma-vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny/);
– «Тематические занятия в творческих объединениях» https://levber48.ru/category/tematicheskie-zanyatiya/);
– «Моя большая и дружная семья!» (творческий конкурс);
– «Мастер-классы» https://levber48.ru/category/master-klassy/);
– «Полезная информация для детей и взрослый» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/poleznaya-informacziya-dlya-detej-i-vzroslyh/)
Дополнительная информация по реализации Проекта размещена в группе «ЦРТ «Левобережный» ВКонтакте
Пояснительная записка
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается
в жизни и частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро: демографы, социологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Одна из причин кризиса семьи и воспитания – нарушение исторической преемственности семейных традиций и связей между поколениями.
Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Особенно актуально это в наше время, потому что современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что именно семья стоит у истоков формирования личности. Именно в ней дети просто и естественно приобщаются к жизни, учатся чувствовать, думать, переживать.
Актуальность проблемы
От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дети, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.
Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи, народных и семейных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, играть в разные игры. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций – это путь к единению семьи.
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет.
Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.
Приступая к разработке социального проекта совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!» (далее – Проект), мы, педагоги ЦРТ «Левобережный», задумались, как построить совместную работу с родителями (законными представителями), чтобы наши дети выросли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество.
Что же есть семейные традиции? Толковые словари говорят следующее: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». И это не должно быть что-то грандиозное и помпезное, это может быть традиция – хотя бы раз в неделю забывать про свои дела и устраивать веселые посиделки на диване всей семьей. Неважно – турнир по шахматам, конкурс на собирание пазлов, соревнование «кто быстрее сделает из брата (папы) мумию с помощью туалетной бумаги», строительство палатки из одеял посреди комнаты с последующим вечером страшных историй при свете фонарика – лишь бы всем было весело, интересно и вкусно! Взрослые могут нырнуть ненадолго в детство, а дети, наконец-то — вспомнить, как выглядят их родители, если их оторвать от работы. Создавать традиции может каждый член семьи, даже самый маленький. И это все ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям, а наша задача – им в этом помочь.
Цель Проекта: создание условий для формирования у детей понимания важности семьи и ценности семейных традиций через игровую деятельность.
Задачи Проекта:
– выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей (законных представителей) о народных, семейных праздниках и играх;
– сплотить детей, педагогов и родителей (законных представителей) единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников, организации познавательного досуга;
– создать условия для совместной работы ЦРТ «Левобережный» и семьи по возрождению народных и семейных традиций;
– развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;
– донести до родителей (законных представителей) значимость семейного воспитания,
– вовлечь родителей (законных представителей) в совместную с детьми поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность;
– привлечь родителей (законных представителей) к обмену опытом о семейных традициях;
– сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности (любовь к ближнему, сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям и семейным ценностям);
– воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям и обычаям,
– воспитывать интерес к культуре своей семьи, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
– укрепить отношения между семьей и ЦРТ «Левобережный».
Этапы реализации Проекта
Любой проект начинается с составления плана его реализации, определения этапов, мероприятий, участников, что нами и было сделано.
Этапы реализации Проекта:
I этап – ознакомительный
Цель этапа: выявление знаний детей и родителей (законных представителей) о семейных и народных традициях, видах игр и игрушек.
- Проведение в социальных сетях опроса родителей (законных представителей) и детей на тему: «Знаете ли вы, какие бывают игры? В какие игры вы играете?»
- Проведение тематических бесед с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках и традициях.
- Чтение рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов о семье.
- Проведение сюжетно-ролевых игр.
- Подготовка материала для творческой деятельности.
- Беседа для родителей «Семейные ценности».
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях.
II этап – просветительский
Цель этапа: знакомство детей, родителей (законных представителей) с народными и семейными праздниками и играми через разные формы работы.
- Консультации для родителей (законных представителей) на темы:
«Народные праздники»
«Почему пекут блины в масленичную неделю?»
«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»
«Сказки, рассказанные на ночь»
«Игры, хороводы наших бабушек»
«День рождения – только раз в году»
«Как удивить детей новогодними подарками?»
«Подвижные игры»
«Интеллектуальные игры»
- Участие в акции «Оживший экспонат музея «Игры и игрушки».
Подготовка видеороликов «Моя любимая игрушка».
- Участие в конкурсе по изготовлению тематической настольной игры из подручных материалов «Давайте поиграем!»
- Участие в фотовыставке «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» (создание семейного фото).
- Проведение тематических и интегрированных занятий и мастер-классов в творческих объединениях ЦРТ «Левобережный» (согласно плану проведения мероприятий).
- Участие в конкурсе творческих работ (рисунков, декоративно-прикладных работ, презентаций) о семье «Моя большая и дружная семья!».
- Организация экспозиции «Мои настольные игры своими руками» в музее «Игры и игрушки» (выставка творческих работ, работа жюри).
- Интерактивные экскурсии «Давайте поиграем!» в музей «Игры и игрушки» (знакомство с настольными играми, созданными участниками фестиваля, и экспозициями музея – игрушками разных эпох).
- Размещение информации по теме Проекта на сайте Центра (https://levber48.ru/) в рубриках: Фестиваль «Семья – суперсила России» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/); «Сидим дома – творим всей семьей!» (https://levber48.ru/master-klassy-dlya-detej-i-roditelej/); в группах ВКонтакте «ЦРТ «Левобережный» (https://vk.com/levber); «Вырастай-ка» (https://vk.com/club189421641) и на информационном стенде в ЦРТ «Левобережный» (занимательной информации: «Игры для малышей», «Во что поиграть с подростком», «Песни, игры, хороводы наших бабушек», «Интеллектуальные игры» и др.).
План основных мероприятий,
в рамках реализации проекта совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!»
п/п | Название мероприятия | Даты проведения | Ответственный |
Первый этап – ознакомительный | |||
1. | Подбор и размещение полезной информации о видах игр и игрушках, методические материалы, рекомендации, советы и размещение на информационных стендах Центра, сайте и группе ВКонтакте | с 01.02.2021 по 12.01.2021 | Тарасова И.О.,
Шкредюк Е.В. |
2. | Проведение в социальных сетях опроса родителей и детей на тему: «Знаете ли вы какие бывают игры? В какие игры вы играете?» | с 01.02.2021 по 03.02.2021 | Чеботарева П.А. |
3. | Онлайн-мультканал «Игры и игрушки»
(размещение ссылок на совместный просмотр мультфильмов про игрушки) |
в течение месяца | Чеботарева П.А.,
Проскуряков М.Ю. |
4. | Виртуальная экскурсия в музей «Игры и игрушки» «Страна детства» | 05.02.2021 | Чеботарева П.А., Шкредюк Е.В. |
Второй этап – просветительский | |||
Конкурсные задания | |||
1. | Оживший экспонат музея «Игры и игрушки».
Видеоролик «Моя любимая игрушка» |
с 05.02.2021 по 12.02.2021 | Чеботарева П.А.,
Шкредюк Е.В., Проскуряков М.Ю. |
2. | Конкурс по изготовлению тематической настольной игры из подручных материалов «Давайте поиграем!» | с 08.02.2021 по 24.02.2021 | Шкредюк Е.В.,
Чубарова С.В.
|
3. | Фотоконкурс «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» (создание семейного фото)» | с 10.02.2021 по 24.02.2021 | Чеботарева П.А., Проскуряков М.Ю.
|
4. | Выставка авторских тематических настольных игр. Работа жюри | 26.02.2021 | Чеботарева П.А.,
Шкредюк Е.В. |
5. | Подготовка рисунков, декоративно-прикладных работ, презентаций о семье «Моя большая и дружная семья!» | с 15.02.2021 по 05.03.2021 | Петрова М.А.,
Чубарова С.В. |
Тематические занятия и мастер-классы в творческих объединениях
ЦРТ «Левобережный» |
|||
1. | Тематическое занятие «Музыкальная игротека» для учащихся объединения «Импровизация» | 05.02.2021
14.00 |
педагог
дополнительного образования Чеботарева П.А. |
2. | Мастер-класс по бумагопластике «На воздушном шаре в мир игры» для учащихся объединение «Учимся, играя!» в рамках наставничества по реализации программы «Мир твоими руками» | 08.02.2021 | педагог
дополнительного образования Гахова А.В., учащаяся мастерской «Мир твоими руками» |
3. | Тематическое занятие «Удивительный мир настольных игр» | 08.02.2021
|
педагог
дополнительного образования Климова К.А. |
4. | Тематическое занятие с элементами игры «Музыкальные игры» для учащихся объединения «Вырастай-ка» | 09.02.2021 | педагог
дополнительного образования Чеботарева П.А., концертмейстер Ненахов Г.И. |
5. | Эрудитариум (общественное пространство «Библиотека») | 13.02.2021 | педагог
дополнительного образования Антонов А.И. |
6. | Тематическое занятие с элементами игры «Математические и логические игры» для учащихся объединения «Основы математической логики» | 15.02.2021
|
педагог
дополнительного образования Шкредюк Е.В. |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Гости из Простоквашино» для учащихся студии танца «Катюша» (2 год обучения) | 15.02.2021 | педагог
дополнительного образования Брыксина Е.И. |
8. | Интегрированное тематическое занятие «Бравый маленький солдат» для учащихся объединения «Игралочка» | 16.02.2021 | педагог–организатор
Чеботарева П.А., педагог дополнительного образования Чубарова С.В. |
9. | Тематическое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка» для учащихся объединения «Вырастай-ка» | 16.02.2021 | педагог
дополнительного образования Воротникова Н.Н., концертмейстер Ненахов Г.И. |
10. | Интерактивная игра «Разбойница» для учащихся объединение «Студия юного актёра» | 16.02.2021 | педагог
дополнительного образования Брыксина Е.И. |
11. | Театрализованная программа «Мышата» для учащихся студии танца «Катюша» (1 год обучения) | 16.02.2021 | педагог
дополнительного образования Брыксина Е.И. |
12. | Интерактивное тематическое занятие «Мир игры» для учащихся объединения «Игры разума» | 17.02.2021 | педагог
дополнительного образования Петрова М.А. |
13. | Тематическо-практическое занятие «Пазлы – игры для детей и взрослых» для учащихся Образцового коллектива «Мастерская «Сувенир» | 17.02.2021 | педагог
дополнительного образования Мышелова Н.С. |
14. | Тематическое занятие с элементами игры «Игры с буквами» для учащихся семейного клуба раннего развития ребенка «Василек» | 19.02.2021 | педагог
дополнительного образования Будюкина Ю.В. |
15. | Тематическое занятие с элементами игры «Разноцветная игра. Веселые игры с красками» для учащихся Образцового детского коллектива «Студия Вдохновение» | 19.02.2021 | педагог
дополнительного образования Рулева Е.А. |
16. | Тематическое занятие с элементами игры «История русской игрушки, детских игр и забав» для учащихся студии «Надежда» | 19.02.2021 | педагог
дополнительного образования Кузнецова М.К. |
17. | Тематическое занятие «Сказка своими руками» для учащихся объединения «Креатив» | 25.02.2021 | педагог
дополнительного образования Петрова М.А. |
18. | Игровое занятие «Путешествие в страну Рисовляндию» для учащихся объединения «Веселый карандаш» | 25.02.2021
|
педагог
дополнительного образования Чубарова С.В. |
Проведение мастер-класса в рубрике «Сидим дома – творим всей семьей!»
(на сайте ЦРТ «Левобережный») |
|||
1. | Мастер-класс в технике конструирования «Лесенка-чудесенка» | 20.02.2021 | педагог-организатор
Брус Е.А. |
2. | Мастер-класс в технике объемное моделирование «Игротека»
|
21.02.2021 | педагог
дополнительного образования Рулева Е.А. |
3. | Мастер-класс «Зарядка для всей семьи» | 22.02.2021 | педагог
дополнительного образования Арбузова М.В. |
4. | Мастер-класс по работе с нитками «В гостях у Смешариков» | 24.02.2021 | тьютор
Матюнина Г.Н. |
5. | Мастер-класса «Игрушка своими руками» | 27.02.2021 | педагог
дополнительного образования Чубарова С.В. |
III этап – заключительный | |||
1. | Сбор информации об играх для издания электронного сборника для детей и взрослых «Вместе весело играть!» и буклетов: «Давайте поиграем», «Игры шутки, игры минутки», «Игры во дворе и дома» и др. | с 01.03.2021 по 01.05.2021 | педагог
дополнительного образования Шкредюк Е.В. |
III этап – заключительный
Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.
- Сбор информации об играх для издания буклета «Давайте поиграем» и сборника для детей и взрослых «Вместе весело играть!»
- Подготовка экспозиции в музеи «Игры и игрушки» «Мои настольные игры своими руками».
- Создание видеоролика «Вместе весело играть!»
Ожидаемые результаты Проекта
В рамках реализации Проекта участники – дети, педагоги, родители (законные представители) – приобретут определенные знания.
Дети будут знать:
– имена дедушек, бабушек;
– профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
– прошлое своей семьи; происхождение своей фамилии;
– народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;
– смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейной реликвии;
– смогут быть экскурсоводами в музее «Игры и игрушки» и рассказать о своей любимой игрушке;
– приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
– узнают, какие бывают игры и как в них играть;
– научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, друзьям;
– будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители (законные представители):
– приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
– укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
– будет развито чувство гордости за свою семью;
– будут уважительно относиться к своим предкам, к событиям в доме;
– научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
– знать свою родословную и откуда произошли их фамилии;
– будут знать историю своих реликвий;
– знать народные песни, петь их на семейных праздниках;
– научатся организовывать семейные праздники;
– сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
– соберут копилку настольных игра.
Педагоги ЦРТ «Левобережный»:
– расширят знания о праздниках, их происхождении и играх;
– пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками, музыкальными играми;
– разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей (законных представителей);
– пополнят словарный запас детей;
– будут лучше знать семьи своих учащихся, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
– создадут копилку народных и семейных праздников, разных игр;
– будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициями семьи.
Оценка результатов
Мы предполагаем, что главным критерием эффективности данного Проекта будет активность родителей (законных представителей) во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного Проекта (с соблюдением условий режима ограничений при проведении массовых мероприятий), а также полнота и прочность знаний детей об игрушках, играх и традициях своей семьи и своего народа.
Если педагоги сработают так, что родителям (законным представителям) все станет ясно и понятно, они проникнутся, «загорятся» этой идеей, у них появится желание перенести какие-то традиции в свою семью, придумать, если не было таковых, новые, то выпуск буклета «Давайте поиграем» и сборника интересных игр для детей и взрослых «Вместе весело играть!» станет подарком и пополнит коллекцию полезных книг, необходимых для проведения праздников, семейных игр, игр на свежем воздухе и др. А увлекательный фильм о проведении фестиваля в нашем Центре станет подарком для всех, кто принял участие в этом увлекательном путешествии в мир игры и игрушки.
И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками Проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах. Мы хотим, чтобы семьи учащихся стали особым государством, чтобы детство малышей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, её не учитывает статистика, о ней не могут рассказать демографы. Но мы все знаем по опыту личных отношений, из материалов средств массовой информации, что проблема, о которой идет речь, существует.
Выдающийся историк Ключевский писал: «…трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у него, современного человека, этот медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций – он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова».
Итак, формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций.
Мы предполагаем, что данный Проект будет направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства, которые будут превращать медленную реку времени в приятную дорогу с остановками и вехами. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. В нем есть то, что никогда не уйдет, столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа: семейные праздники, белая вязаная крючком скатерть, бабушкин сундук, семейный альбом, мамина сказка на ночь… С этого начинается жизнь, это, возможно, и останется самым дорогим, будет со временем символом идеального мира.
Литература
- Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с.
- Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. Игра дошкольника. Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
- Абраменкова В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. – №4.-С. 33-34.
- Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета. – 2000. – №16/17 (25 апр.). – С. 8-9.
- Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание № 3, 1995. – 8-15 с.
- Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 256 с.
- Бобылева З. Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет; Гном – Москва, 2012. – 736 c.
- Брандль М. Детская игра и военные игрушки сегодня / М. Брандль // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 39-45. –
- Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с.
- Герасимова С.Л. Роль игрушки в жизни ребёнка / С.Л. Герасимова // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 1 (48). – С. 64-65.
- Егорова Д.С. Роль народной игрушки в духовно-нравственном воспитании детей / Д.С. Егорова // Культура и образование. – 2019. – № 2 (33). – С. 78-85.
- Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп – Москва, 2010. – 743 c.
- Настольные игры для душевной компании; Феникс, Торсинг – Москва, 2004. – 416 c.
- Никитин Б.П. Ступенька творчества, или Развивающие игры. М.,1990.
- Настольные игры и головоломки; Книга по Требованию – Москва, 2012. – 213 c.
- Пантин В. Семья и семейные ценности в сознании Россиян (по данным социологических опросов)// Воспитание школьников. 2008. № 10. С. 9 – 14.
- Пашнина, В. М. А ну-ка, эрудиты! Интеллектуальные игры и развлечения для всех возрастов на все случаи жизни / В.М. Пашнина. – М.: Феникс, 2008. – 288 c.
- Рассел Джесси Настольные игры инков; Книга по Требованию – Москва, 2012. – 817 c.
- Сатир В. Вы и ваша семья. М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. 302 с.
- Семья и школа: воспитание духовности // Воспитание школьников. 2008. № 10. С. 3 – 5.
- Старцева А.В. Игрушка как средство общения и психического развития ребенка дошкольного возраста / А.В. Старцева, В.В. Захарюк // Вестник научных конференций. – 2017. – № 8-1 (24). – С. 121-122.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
Информационно-коммуникационные ресурсы сети интернет
https://infourok.ru/proekt-kukla-zakrutka-krupenechka-masterklass-691963.html
http://www.prelest.com/stilzhizni/polza/semya_i_semeynye_cennosti
http://refleader.ru/qasjgeyfsmer.html
https://www.i-igrushki.ru/archive/roditelyam-ob-igrakh-i-igrushkakh.html