Отдел «Раннее развитие творческих способностей детей»

Дипломы об окончании объединения “Вырастай-ка” (2018-2020 учебный)

 

В объединениях отдела «Раннее развитие творческих способностей детей» занимаются дети раннего и младшего дошкольного возраста (до 5 лет), старшего дошкольного возраста (5–7 лет), старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).

Дети раннего и младшего дошкольного возраста (от 2,5 до 5 лет) посещают семейный клуб раннего развития ребенка «Василек» и «Развивай-ка». Обучение в семейном клубе 2-х годичное и ведется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности «Василек» и «Развивай-ка».

Ребята старшего дошкольного возраста (5–7 – лет) являются учащимися объединений «Игралочка», «Учимся, играя!» и «Вырастай-ка».

В данных объединениях успешно реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие (модульные) программы социально-педагогической направленности «Игралочка», «Учимся, играя!» и дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Вырастай-ка». Обучение в объединениях 2-х годичное.

Ребята старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста (6-8 лет) посещают объединение «ABC kids». Обучение в объединении осуществляется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «ABC kids» и рассчитано на 1 год обучения.

Ранний и младший дошкольный возраст – от 2,5 до 5 лет

Семейный клуб раннего развития ребенка «Василек» (педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В.) и «Развивай-ка» (педагог дополнительного образования Павленко О.В.)

В семейном клубе раннего развития ребенка «Василек» и «Развивай-ка» реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности «Василек» и «Развивай-ка». Данные программы позволяют детям раннего и младшего дошкольного возраста формировать представления и понятия о предметах, объектах и явлениях окружающего мира; развивает речь, мышление, внимание, память, моторику, сенсорное восприятие.

Программы включают в себя все виды деятельности, необходимые для полноценного развития ребенка данного возраста: игровая, продуктивная (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность совместно с родителями, развивающие упражнения, элементарная математика и грамматика. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге формируя его как активного, культурного субъекта деятельности.

Занятия в семейном клубе создают условия  для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

Дети учатся правильно строить предложения, отвечать на вопросы взрослых, развивают речь, пополняют словарный запас, расширяют представления о временах года, сезонных изменениях в природе, знакомятся с цветовой палитрой. На занятиях учащиеся знакомятся с основными математическими понятиями, геометрическими фигурами; формируются знания о звуках и буквах русского языка, их отличии; формируются умения ориентироваться в пространстве, умение работать с различными материалами (красками, бумагой, пластилином, клеем, тестом), а также ножницами, кисточками и другими инструментами.

Дети учатся логически мыслить, самостоятельно выходить из затруднительных положений. Именно активность ребенка является основой развития. Знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Это способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Особое внимание в семейном клубе уделено работе с родителями (законными представителями) задача которых, помочь ребёнку в подготовке к занятиям, оснащение всем необходимым (индивидуальная папка, альбомы, цветная бумага, тетради на печатной основе), поддержание  позитивного настроя ребенка.

Традиционно для родителей (законных представителей) проводится день открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации, родительские собрания, открытые занятия, выставки детских работ, праздники и досуговая деятельность.

В зависимости от возраста ребенка, некоторым детям необходима помощь родителей в изготовлении творческих работ. Непосредственное участие родителей в проектировании и помощь в изготовлении рисунков, аппликаций, поделок способствует более тесному взаимодействию родителей с ребенком и является способом передачи умений и навыков своим детям.

 

Старший дошкольный возраст – 5-7 лет

Объединение «Игралочка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Игралочка»:

– модуль-программа «Буквоежка», педагог дополнительного образования Бондарева Е.А.;

– модуль-программа «Весёлый карандаш», педагог дополнительного образования Чубарова С.В.;

– модуль-программа «Играем в театр», педагог дополнительного образования Тарасова И.О., концертмейстер Ненахов Г.И.;

– модуль-программа «Основы математической логики», педагог дополнительного образования Шкредюк Е.В.;

– модуль-программа «В ритме танца», педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В., концертмейстер Ненахов Г.И.;

– модуль-программа «Родничок», педагог дополнительного образования Кирикова Г.С.;

– модуль-программа «English for kids», педагог дополнительного образования Панина И.И.

– модуль-программа «Этикет для малышей», педагог дополнительного образования Климова К.А.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Игралочка» направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Данная модульная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 8 модулей-программ, каждый из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением. Представленные модули-программы направлены на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений.

Модульная программа предназначена для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, так называемых неорганизованных детей, которые испытывают дефицит общения.

Модули-программы включают развивающие, познавательные, творческие и корректирующие занятия и игры.

 

Объединение «Учимся, играя!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Учимся, играя!»:

– модуль-программа «АБВГдейка», педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В.;

– модуль-программа «Весёлый карандаш», педагог дополнительного образования Чубарова С.В.;

– модуль-программа «Основы математической логики», педагог дополнительного образования Шкредюк Е.В.

– модуль-программа «В ритме танца», педагог дополнительного образования Арбузова М.В.;

– модуль-программа «Родные просторы», педагог дополнительного образования Кирикова Г.С.;

– модуль-программа «English for кids», педагог дополнительного образования Панина И.И.

– модуль-программа «Этикет для малышей», педагог дополнительного образования Климова К.А.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-педагогической направленности «Учимся, играя!» направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Данная модульная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 7 модулей-программ, каждый из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением.

В модульной программе «Учимся, играя!» представлены модули-программы, направленные на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. 

Данные модули-программы основаны на комплексном подходе к подготовке дошкольников «новой формации»: умеющих думать, рассуждать, делать выводы, умеющих эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Еще одна отличительная особенность программ состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Образовательный процесс в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» (объединениях «Игралочка», «Учимся, играя!») включает в себя все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую.

Занятия в объединениях создают оптимальные условия для всестороннего развития ребёнка, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности.

Дети учатся логически мыслить, самостоятельно выходить из затруднительных положений. Именно активность ребенка является основой развития. Знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Это способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Особое внимание в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» уделено участию учащихся и родителей (законных представителей) в учебно-воспитательных делах, которые способствуют всестороннему развитию личности. Также осуществляется постоянная работа с педагогом-психологом.

 

Объединение «Вырастай-ка», педагоги дополнительного образования Чеботарева П.А., Воротникова Н.Н., концертмейстер Ненахов Г.И.

 В объединении «Вырастай-ка» (педагоги дополнительного образования Чеботарева П.А., Воротникова Н.Н., концертмейстер Ненахов Г.И.) реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Вырастай-ка». Данная программа знакомит с основами музыкального творчества, с миром музыки и ориентирована на детей дошкольного возраста с учётом общего развития и воспитания.

Музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства доступна ребёнку. Учёными доказано, что звуки окружающего мира, в том числе и музыка, воздействуют на организм человека, вызывая изменение кровяного давления, частоты пульса, расслабление или напряжение мышц. И чем младше ребенок, тем более он восприимчив к звукам окружающей среды. Но взрослые часто не обращают внимания на то, в какой звуковой среде растёт и развивается ребёнок. В результате этого многие дошкольники равнодушны к миру звуков, у них слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они не музыкальны, из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые слышат вокруг. Они не умеют петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого удовольствие. Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, тревогу, любовь.

Формирование музыкальной культуры в детском возрасте – важнейшая составная часть процесса формирования общей культуры. С этой целью и была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Вырастай-ка», которая является введением дошкольников в мир музыкального искусства.

 

Старший дошкольный и младший школьный возраст – 6-8 лет

 Объединение «ABC kids» (педагог дополнительного образования Панина И.И.).

В объединение «ABC kids» (педагог дополнительного образования Панина И.И.) реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ABC kids» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данная программа способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции и закладывает основы успешного старта для школьных уроков. Программа предназначена для детей 6-8 лет, следовательно, при определении методов и приёмов учитываются психофизиологические особенности учащихся. При разработке программы также максимально учитывались: состояние основных познавательных процессов, доминирование наглядно-образной памяти над логической, ведущий вид деятельности данного возраста (игра).

Обучение ведется с помощью различных форм воспитательной и образовательной работы, широко используются дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической деятельности.

Программа направлена на интеллектуальное развитие детей через приобщение их к языковой культуре и традициям Англии и представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями, а также воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Новизна Программы заключается в попытке привить детям интерес к жизни сверстника за рубежом, к культуре страны изучаемого языка, ее народу. Включение данного курса в контекст жизнедеятельности ребёнка нацелено на оказание помощи в осознании того, что для настоящего знакомства с окружающим миром, другими странами, народами, их обычаями и традициями, нужно хорошо говорить, читать и понимать на английском языке. Программа формирует начальные навыки чтения и письма, развивает основные навыки грамотности на английском языке.

Обучение чтению и письму основано на программе “Jolly Phonics” и включает в себя следующие этапы: изучение звуков, изучение буквообразования, слияние звуков, идентификация звуков в словах, правописание простых слов.

 

 КНИГИ и ТЕТРАДКИ для учебы

[ngg_images source=”galleries” container_ids=”101″ display_type=”photocrati-nextgen_basic_thumbnails” override_thumbnail_settings=”0″ thumbnail_width=”100″ thumbnail_height=”75″ thumbnail_crop=”0″ images_per_page=”24″ number_of_columns=”0″ ajax_pagination=”1″ show_all_in_lightbox=”0″ use_imagebrowser_effect=”0″ show_slideshow_link=”0″ slideshow_link_text=”[Посмотреть слайдшоу]” template=”/home/users1/l/levober/domains/levber48.ru/wp-content/plugins/nextgen-gallery/products/photocrati_nextgen/modules/ngglegacy/view/gallery-caption.php” order_by=”sortorder” order_direction=”ASC” returns=”included” maximum_entity_count=”500″]