Дорогие ребята, а также их родители! В нашем Центре открыт музей «Игры и игрушки». В музее Вы можете познакомиться с такими экспозициями: «Приходи, сказка!», «Игрушки советской эпохи», «Мягкая игрушка», «С Новым годом!», «Тряпичная народная кукла». Экспозиции музея пополняются новыми экспонатами благодаря педагогам и учащимся Центра.
Музей “Игры и игрушки” поздравляет Вас с Днём рождения А.С.Пушкина, Днём русского языка!
Для самых маленьких воспитанников в музее «Игры и игрушки» есть интерактивное панно «Сказки». Детям очень нравится играть роли сказочных персонажей и в игровой форме знакомиться с экспонатами музея.
[nggallery id=161]
Если у Вас есть старые игрушки, и Вы желаете подарить их музею, мы будем очень благодарны Вам, ведь у ненужной игрушки появится вторая жизнь, и она станет не просто игрушкой, а экспонатом музея, источником информации для будущих поколений.
Виртуальная мини-экскурсия:
Мы с радостью ждём Вас в нашем музее «Игры и игрушки» ЦРТ «Левобережный» по адресу: г. Липецк, ул. Невского, д. 2.
В нашем современном мире мы очень часто наблюдаем, как ребёнку покупают игрушки, представляющие собой злобных монстров, военную технику, оружие.
И редко задумываемся: играя в такие игрушки, вырастет ли из него добрый, отзывчивый человек?
Как играют наши дети? И нужно ли учить их играть? Важнейшая роль игры в воспитании и развитии ребенка общепризнанна. Однако, на современном этапе развития общества, когда «игроманию» называют модной болезнью подрастающего поколения, эти вопросы требуют пересмотра многих устоявшихся решений.
Например, в дошкольном возрасте игра является основной формой деятельности и выполняет незаменимую роль в развитии личности. Однако с приходом в школу ведущей деятельностью становится учебная, требующая развития произвольного внимания, целенаправленных волевых усилий. Возникает серьезное противоречие, которое сам ребенок разрешить не может. К сожалению, не всегда удается это и школьным педагогам. Вот почему необходимо включить младшего школьника в такие формы деятельности, которые бы способствовали плавному переходу от игры к учению.
Одним из способов решения этой проблемы можно считать возможности создаваемого в нашем Центре Музея игры и игрушки. Мы имеем возможность применить на практике широкий спектр форм работы с детьми, обучающимися в школах Левобережного округа и посещающих объединения нашего Центра.
Общей направленностью деятельности Музея является формирование у детей ценностного отношения к игровой культуре, расширение представлений о местных игровых традициях, ознакомление с предметным миром игровой культуры на базе Музея игры и игрушки ЦРТ«Левобережный».
Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания. Почему игривое? Потому, что специфически отражает мир: природу, социум, объекты культуры, научно-технические достижения и фантазии общества и др. Игрушка не слепо копирует, а специфически («игриво») отражает: в игрушке отражаемое, может быть увеличено или уменьшено, обострено или притуплено, расцвечено или обесцвечено и т.д. и т.д. Являясь предметом культуры, игрушка выступает носителем социально-культурной информации. Материалом игрушки может стать любое доступное для обработки и создания игрушки вещество. Игрушке свойственно разнообразие и неограниченность формы. Значение игрушки в том, чтобы служить предметом для игр.Функции игрушки – развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека. Игрушка является средством социализации личности. Она содействует формированию личности ребенка. Игрушки способствуют передаче общественного и культурного опыта.