В объединениях отдела «Раннее развитие творческих способностей детей» занимаются дети раннего и младшего дошкольного возраста (до 5 лет), старшего дошкольного возраста (5–7 лет).
Дети раннего и младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) посещают семейный клуб раннего развития ребенка «Василек».
Обучение в семейном клубе 2-х годичное и ведется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Василек».
Ребята старшего дошкольного возраста (5–7 – лет) являются учащимися объединений «Учимся, играя!» и «Вырастай-ка».
В данных объединениях успешно реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие (модульные) программы социально-гуманитарной направленности «Учимся, играя!» «Вырастай-ка». Обучение в объединениях 2-х годичное.
Ранний и младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет
Семейный клуб раннего развития ребенка «Василек»
(педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В.).
В семейном клубе раннего развития ребенка «Василек» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Василек». Данная программа позволяет детям раннего и младшего дошкольного возраста формировать представления и понятия о предметах, объектах и явлениях окружающего мира; развивает речь, мышление, внимание, память, моторику, сенсорное восприятие.
Программа включают в себя все виды деятельности, необходимые для полноценного развития ребенка данного возраста: игровая, продуктивная (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность совместно с родителями, развивающие упражнения, элементарная математика и грамматика. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир и в конечном итоге формируя его как активного, культурного субъекта деятельности.
Занятия в семейном клубе создают условия для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.
Дети учатся правильно строить предложения, отвечать на вопросы взрослых, развивают речь, пополняют словарный запас, расширяют представления о временах года, сезонных изменениях в природе, изучают цветовую палитру. На занятиях учащиеся знакомятся с основными математическими понятиями, геометрическими фигурами; звуками и буквами русского языка, их отличием; формируются умения ориентироваться в пространстве, работать с различными материалами (красками, бумагой, пластилином, клеем, тестом), а также ножницами, кисточками и другими инструментами.
Дети учатся логически мыслить, самостоятельно выходить из затруднительных положений. Именно активность ребенка является основой развития. Знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Это способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.
Особое внимание в семейном клубе уделено работе с родителями (законными представителями) задача которых, помочь ребёнку в подготовке к занятиям, оснащением всем необходимым (индивидуальная папка, альбомы, цветная бумага, тетради на печатной основе), поддержание позитивного настроя ребенка.
Традиционно для родителей (законных представителей) проводится день открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации, родительские собрания, открытые занятия, выставки детских работ, праздники и досуговая деятельность.
Непосредственное участие родителей в проектировании и помощь в изготовлении рисунков, аппликаций, поделок способствует более тесному взаимодействию родителей с ребенком и является способом передачи умений и навыков своим детям.
Информацию о работе семейного клуба раннего развития ребенка можно узнать в группе «Василек» социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public128276965
Старший дошкольный возраст – 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Вырастай-ка»:
– модуль-программа «АБВГДейка», педагог дополнительного образования Будюкина Ю.В.;
– модуль-программа «Основы математической логики», педагог дополнительного образования Шкредюк Е.В.
Одним из важных средств осуществления целенаправленности и организованности инновационных процессов в дополнительном образовании детей является программное обеспечение образовательного процесса.
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как инновационной практики в системе дополнительного образования детей является модульный принцип построения ее содержания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Вырастай-ка» направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.
Данная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 2 модулей, каждый из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением.
В программе «Вырастай-ка» представлены модули, направленные на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений.
Основополагающий принцип программы – развивающее обучение. Программа предусматривает использование эвристических приёмов, поисковых вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью. При работе с детьми по этой программе используются следующие методы: наблюдение, рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, но основополагающим методом остаётся игра. Главной задачей является не столько подготовка к школе, сколько развитие логического мышления, самостоятельной поисковой деятельности. В силу этого, учебный материал строится не в виде готовых знаний, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, «открытию». Проблемность обучения способствует развитию гибкости, вариативности мышления, формирует активную творческую позицию ребёнка.
Реализация программы предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на базе деятельного подхода и эмоционального восприятия.
Дополнением к модульной программе «Вырастай-ка» является дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Учимся, играя!», реализуемая в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» в объединении «Учимся, играя!».
Объединение «Учимся, играя!»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Учимся, играя!»
художественная направленность:
– модуль-программа «Весёлый карандаш», педагог дополнительного образования Кузьминец А.О.;
– модуль-программа «В ритме танца», педагог дополнительного образования Ржевская Е.В.;
– модуль-программа «Музыкальные ступеньки», педагог дополнительного образования Воротникова Н. Н., концертмейстер Ненахов Г.И.;
социально-гуманитарная направленность:
– модуль-программа «Родничок», педагог дополнительного образования Дремина Л.А.;
– модуль-программа «Этикет для малышей», педагог дополнительного образования Климова К.А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (модульная) социально-гуманитарной направленности «Учимся, играя!» направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.
Данная модульная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из 5 модулей-программ художественной и социально-гуманитарной направленности, каждая из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением.
В модульной программе «Учимся, играя!» представлены модули-программы, направленные на полноценное проявление интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений.
Данные модули-программы основаны на комплексном подходе к подготовке дошкольников «новой формации»: умеющих думать, рассуждать, делать выводы, умеющих эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Еще одна отличительная особенность программ состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Образовательный процесс в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» объединениях: «Вырастай-ка», «Учимся, играя!», семейном клубе раннего развития ребенка «Василек» включает в себя все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую.
Занятия в объединениях создают оптимальные условия для всестороннего развития ребёнка, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности.
Дети учатся логически мыслить, самостоятельно выходить из затруднительных положений. Именно активность ребенка является основой развития. Знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Это способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.
Особое внимание в отделе «Раннее развитие творческих способностей детей» уделено участию учащихся и родителей (законных представителей) в учебно-воспитательных делах, которые способствуют всестороннему развитию личности.
Информацию о работе отдела «Раннее развитие творческих способностей детей» объединений: «Вырастай-ка», «Учимся, играя!» можно узнать в группе «Вырастай-ка» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/club189421641
КНИГИ и ТЕТРАДКИ для учебы
Книги и тетради
Уважаемые родители учащихся объединения «Раннее развитие творческих способностей детей» объединений «Вырастай-ка», «Учимся, играя!»
ниже перечислены книги и тетради, которые мы рекомендуем для занятий.
6-7 лет. Готовим руку к письму. Рабочая тетрадь
Гаврина С. Е., Изд.: Росмэн
6-7 лет. Учимся писать. Рабочая тетрадь
Гаврина С. Е., Изд.: Росмэн
Учимся читать. Рабочая тетрадь. 6–7 лет
Кутявина Л. Н., Топоркова И. Г., Кутявина Н. Л., Гаврина С. Е.
Серия: Школа для дошколят
Издательство: Издательство «РОСМЭН»
Изучаем грамоту. Тетрадь с заданиями для развития детей.
Часть 1, часть 2.
Изд-во “Весна-Дизайн”, 35 с. Тетрадь по обучению грамоте для детей 5-7 лет.
Бортникова Е. Развиваем внимание и логическое мышление
(для детей 5-6 лет)
Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур». – 32 с.- («Рабочая тетрадь»)