Театральное представление началось ещё в коридоре перед залом. Приходящим говорили: “Возьмите стул и поставьте туда, где приклеен крестик”.
Зрители подчинились – красным скотчем были указаны места для стульев. Каждому перед входом выдали программку, где на обороте дана характеристика типа личности “Дон Кихот” с точки зрения соционики.
Над всем эти действом царил режиссёр постановки: действующее лицо и одновременно реальный режиссёр театра “АРТ” Артём Антонов. И хотя Антонов часто выступает в качестве актёра, в этой постановке его роль кажется особенно символичной. Внутри действия он волшебник Фрестон, с которым пытается сражаться Дон Кихот. Над действием он – сама заботливая Судьба, которая усадила зрителей на заранее ею определённые места, раздала артистам листочки с написанными ею словами и даже снисходительно простила актёра, который играет Дон Кихота, за отказ от определённого ею текста.
Вместо привычных театральных декораций здесь схематично нарисованные на простыне горы, рама от картины – дорогая карета, в руках Дон Кихота деревянный меч, а латы – из серебристого картона. Характеры героев, как и декорации, условны. Актёры нарочито монотонно, по листочкам, читают слова, написанные режиссёром и ещё не ставшие их словами. Да и сами герои – это пока куклы, заготовки в большом действии режиссёра-Фрестона.
В спектакле “Дон Кихот” главным героем становится режиссёр, который практически не появляется на сцене, но “закадровым текстом” держит постоянный контроль над происходящим. Тот самый злой волшебник Фрестон, который, как это ни парадоксально, помогает Дон Кихоту, создаёт его. Не будь Фрестона, появился бы Дон Кихот – невольно задаёшься вопросом.
И в его последнем монологе веришь, этот 20-летний мальчик – настоящий Дон Кихот. И хочется, как и он, изменить жизнь, как и он, отказаться от текста, заданного Судьбой, и сказать что-то своё. И также как Дон Кихот разорвать условную бумажную линию, разделяющую театр, в котором мы играем, и ту, возможно, настоящую жизнь, которую не замечаем.