13 октября 2022 года в рамках проекта «Методический четверг» для педагогов дополнительного образования ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» и ЦРТ «Левобережный» состоялась встреча по теме: «Обзор региональных мероприятий для педагогических работников. Особенности участия обучающихся в региональных и Всероссийских конкурсах». Спикерами встречи выступили методисты ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» Галина Васильевна Милонова и Юлия Васильевна Леденева, которые познакомили педагогов с конкурсами, запланированными в 2022-2023 учебном году и требованиями к участию, а также провели мониторинг участия педагогов наших учреждений в некоторых конкурсах.
Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.
А для чего нужно о участвовать в конкурсах обучающимся?
Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка.Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки и вскоре появляются первые достижения и успехи.
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.
В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.
В-четвертых, конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию, а проигрыш является один из видов мотивации – стимулом приложения дополнительных усилий для достижения цели.
Желание быть лучшим возникает у каждого на том или ином этапе профессиональной деятельности. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства.Признание в среде обучающихся и слова благодарности от родителей – безусловно, весомая оценка эффективной работы. Однако, наиболее высокое достижение – победа на конкурсе профессионального мастерства и признание в среде коллег.
Желаем всем педагогам дополнительного образования участвовать в различных конкурсах и мотивировать своих обучающихся.