Проект «Вместе весело играть!»

Вернуться на страницу фестиваля >

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества «Левобережный» г. Липецка

Фестиваль «Семья – суперсила России», номинация «Счастливы вместе»

Проект совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий

Автор проекта: Шкредюк Е.В., педагог дополнительного образования ЦРТ «Левобережный»

г. Липецк,2021

 

1.      Название проекта Проект совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий

2.      Разработчики проекта Шкредюк Е.В. (педагог дополнительного образования)

 

3.      Срок реализации проекта I этап – ознакомительный (с 01.02.2021 по 05.02.2021).

II этап – просветительский:

– конкурсные задания  (с 05.02.2021 по 05.03.2021);

– тематические занятия и мастер-классы в творческих объединения ЦРТ «Левобережный» (с 05.02.2021 по 25.02.2021);

– проведение мастер-классов в рубрике «Сидим дома – творим всей семьей» (на сайте ЦРТ «Левобережный») (с 20.02.2021 по 27.02.2021).

III этап – заключительный (с 01.03.2021 по 01.05.2021)

4.      Краткая аннотация проекта Проект совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!» (тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий) поможет построить совместную работу с родителями (законными представителями), детьми и педагогическим коллективом ЦРТ «Левобережный»; познакомит детей с семейными обычаями и традициями, различными играми и праздниками; будет способствовать тому, чтобы дети стали продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины, т.к. для детей семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Проект имеет три этапа реализации и содержит интересные задания, познавательный материал, совместные с детьми и родителями творческие задания и конкурсы и

направлен на возрождение семейных традиций, которые будут передаваться из поколения в поколение, вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства.

5.      Актуальность проекта В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Это особенно актуально в наше время, потому что современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек, не знают, в какие игры играли они, да и сами не могут организовать свою игровую деятельность. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что именно семья стоит у истоков формирования личности. Именно в ней дети просто и естественно приобщаются к жизни, учатся чувствовать, думать, переживать. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дети, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить. Проект совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!» поможет организовать совместную деятельность родителей, детей  и педагогического коллектива ЦРТ «Левобережный».
6.      Основная цель проекта создание условий для формирования у детей понимания важности семьи и ценности семейных традиций через игровую деятельность
7.      Задачи проекта – выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей (законных представителей) о народных, семейных праздниках и играх;

– сплотить детей, педагогов и родителей (законных представителей) единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников, организации познавательного досуга;

– создать условия для совместной работы ЦРТ «Левобережный» и семьи по возрождению народных и семейных традиций;

– развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;

– донести до родителей (законных представителей) значимость семейного воспитания,

– вовлечь родителей (законных представителей) в совместную с детьми поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность;

– привлечь родителей (законных представителей) к обмену опытом о семейных традициях;

– сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности (любовь к ближнему, сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям и семейным ценностям);

– воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям и обычаям,

– воспитывать интерес к культуре своей семьи, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;

– укрепить отношения между семьей и ЦРТ «Левобережный».

8.      Этапы реализации проекта I этап – ознакомительный

Цель этапа: выявление знаний детей и родителей (законных представителей) о семейных и народных традициях, видах игр и игрушек.

1. Проведение в социальных сетях опроса родителей (законных представителей) и детей на тему: «Знаете ли вы, какие бывают игры? В какие игры вы играете?»

2. Проведение тематических бесед с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках и традициях.

3. Чтение рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов о семье.

4. Проведение сюжетно-ролевых игр.

5. Подготовка материала для творческой деятельности.

6. Беседа для родителей «Семейные ценности».

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях.

 

II этап – просветительский

Цель этапа: знакомство детей, родителей (законных представителей) с народными и семейными праздниками и играми через разные формы работы.

1. Консультации для родителей (законных представителей) на темы:

«Народные праздники»

«Почему пекут блины в масленичную неделю?»

«Сказки, рассказанные на ночь»

«Игры, хороводы наших бабушек»

«День рождения – только раз в году»

«Как удивить детей новогодними подарками?»

«Подвижные игры»

«Интеллектуальные игры»

2. Участие в акции «Оживший экспонат музея «Игры и игрушки». Подготовка видеороликов «Моя любимая игрушка».

3. Участие в конкурсе по изготовлению тематической настольной игры из подручных материалов «Давайте поиграем!»

4. Участие в фотовыставке «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» (создание семейного фото).

5. Проведение тематических занятия и мастер-классов в творческих объединения ЦРТ «Левобережный»,

6. Участие в конкурсе творческих работ (рисунков, декоративно-прикладных работ, презентаций) «Моя большая и дружная семья!».

7. Размещение информации по теме Проекта на сайте Центра (https://levber48.ru/) в рубриках: Фестиваль «Семья – суперсила России» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/) и «Сидим дома – творим всей семьей!»); в группах ВКонтакте «ЦРТ «Левобережный» (https://vk.com/levber), «Вырастай-ка» (https://vk.com/club189421641) и на информационном стенде в ЦРТ «Левобережный» (занимательная информация: «Игры для малышей», «Во что поиграть с подростком», «Песни, игры, хороводы наших бабушек», «Интеллектуальные игры» и др.).

III этап – заключительный

Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

1. Сбор информации об играх для издания буклета «Давайте поиграем» и сборника для детей и взрослых «Вместе весело играть!»

2. Подготовка экспозиции в музеи «Игры и игрушки» «Мои настольные игры своими руками».

3. Создание видеоролика «Вместе весело играть!»

9.      Ожидаемые результаты проекта

 

 

 

Количественные показатели

(указать количественные результаты, включая численность родителей, вовлеченных  в мероприятия проекта)

В проекте приняли участие более 100 человек, из них более 50 – родители (законные представители) и учащиеся из творческих объединений Центра, а также младшие и старшие братья, сестры, бабушки, дедушки и близкие родственники. Проект вызвал живой интерес среди семей учащихся, а наш музей «Игры и игрушки» ЦРТ «Левобережный» пополнился более 25 замечательными интересными настольными играми, созданными из подручных материалов. Во все изготовленные игры ребята смогли поиграть и рассказать другим о том, какие игры бывают. Учащиеся мастерской «Мир твоими руками» нашего Центра смогла провести мастер-классы для малышей из отдела «Раннее развитие творческих способностей детей», а педагоги дополнительного образования подготовили и провели различные тематические, интегрированные занятия, мастер-классы в творческих объединениях и разместили мастер-классы на сайте Центра в рубрике «Сидим дома – творим всей семьей».
Качественные показатели

(указать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта по его завершении  или произойдут в долгосрочной перспективе)

В реализации Проекта активное участие приняли семьи учащихся ЦРТ «Левобережный». Дети узнали, какие традиции и обычаи есть в их семьях, рассказали о своих любимых игрушках, смогли изготовить совместно с родителями различные настольные игры, пополнить фотоальбомы семейных фотографий, создать презентации и рисунки о своих семьях. Ребята узнали о том, какие бывают праздники и как можно самим организовать и провести праздник; смогли быть экскурсоводами в музее «Игры и игрушки» нашего Центра. Проект вызвал живые эмоции, радость, позитивный настрой и хорошее настроение у всех участников. Выпуск сборника «Вместе весело играть!» станет хорошим подарком всем участникам Проекта.

 

 

10.   Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта)

Название мероприятия Краткое содержание Сроки проведения (или предполагаемые сроки проведения)
1. Оживший экспонат музея «Игры и игрушки».

Видеоролик «Моя любимая игрушка»

Создание видеороликов учащихся о своих любимых игрушках с 05.02.2021 по 12.02.2021
2. Конкурс по изготовлению тематической настольной игры из подручных материалов «Давайте поиграем!» Изготовление и презентация настольных игр, созданных из подручных материалов с 08.02.2021 по 24.02.2021
3. Фотоконкурс «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» Создание семейного фото о профессиях с 10.02.2021 по 24.02.2021
4. Выставка авторских тематических настольных Организация экспозиции «Мои настольные игры своими руками» в музее «Игры и игрушки» с 26.02.2021
5. Интерактивная экскурсия в музей «Игры и игрушки» «Давайте поиграем!» Организация экскурсий в музей «Игры и игрушки», знакомство с настольными играми и экспозициями музея с 28.02.2021 по 01.04.2021
6. Подготовка творческих работ «Моя большая и дружная семья!» Создание рисунков, декоративно-прикладных работ, презентаций о семье и семейных традициях с 15.02.2021 по 05.03.2021
6. Проведение тематических занятий  и мастер-классов в творческих объединения

ЦРТ «Левобережный»

Организация и проведение тематических, интегрированных занятий, мастер-классов, подвижных игр (согласно Приложению) с 05.02.2021 по 25.02.2021
7. Проведение мастер-классов в рубрике «Сидим дома – творим всей семьей!» (на сайте ЦРТ «Левобережный») Проведение мастер-классов в дистанционном формате

(согласно Приложению)

с 20.02.2021 по 27.02.2021
8. Сбор информации об играх для издания электронного сборника для детей и взрослых «Вместе весело играть!» и буклетов «Игры шутки, игры минутки», «Игры во дворе и дома» и др. Подготовка и издание сборника «Вместе весело играть!», выпуск буклетов с информацией о семейных традициях, праздниках, об играх и игрушках с 01.03.2021 по 01.05.2021

 

11.  Фотографии и другие материалы, подтверждающие дистанционное проведение проекта при участии родителей обучающихся

На сайте ЦРТ «Левобережный» создана вкладка Фестиваль «Семья – суперсила России» https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/

Номинация «Счастливы вместе» рубрики:

– «Проект» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/proekt-vmeste-veselo-igrat/);

– «Моя любимая игрушка» (видео-рассказ) (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/moya-lyubimaya-igrushka-video-rasskaz/);

– «Давайте поиграем!» (изготовление тематической настольной игры)» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/davajte-poigraem-izgotovlenie-tematicheskoj-nastolnoj-igry/);

– «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/igraem-doma-vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny/);

– «Тематические занятия в творческих объединениях» https://levber48.ru/category/tematicheskie-zanyatiya/);

– «Моя большая и дружная семья!» (творческий конкурс);

– «Мастер-классы» https://levber48.ru/category/master-klassy/);

– «Полезная информация для детей и взрослый» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/poleznaya-informacziya-dlya-detej-i-vzroslyh/)

Дополнительная информация по реализации Проекта размещена в группе «ЦРТ «Левобережный» ВКонтакте

https://vk.com/levber

Пояснительная записка

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается

в жизни и частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро: демографы, социологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Одна из причин кризиса семьи и воспитания – нарушение исторической преемственности семейных традиций и связей между поколениями.

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Особенно актуально это в наше время, потому что современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что именно семья стоит у истоков формирования личности. Именно в ней дети просто и естественно приобщаются к жизни, учатся чувствовать, думать, переживать.

Актуальность проблемы

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дети, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи, народных и семейных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, играть в разные игры. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций – это путь к единению семьи.

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве.

Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет.

Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

Приступая к разработке социального проекта совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!» (далее – Проект), мы, педагоги ЦРТ «Левобережный», задумались, как построить совместную работу с родителями (законными представителями), чтобы наши дети выросли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество.

Что же есть семейные традиции? Толковые словари говорят следующее: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». И это не должно быть что-то грандиозное и помпезное, это может быть традиция – хотя бы раз в неделю забывать про свои дела и устраивать веселые посиделки на диване всей семьей. Неважно – турнир по шахматам, конкурс на собирание пазлов, соревнование «кто быстрее сделает из брата (папы) мумию с помощью туалетной бумаги», строительство палатки из одеял посреди комнаты с последующим вечером страшных историй при свете фонарика – лишь бы всем было весело, интересно и вкусно! Взрослые могут нырнуть ненадолго в детство, а дети, наконец-то — вспомнить, как выглядят их родители, если их оторвать от работы. Создавать традиции может каждый член семьи, даже самый маленький. И это все ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям, а наша задача – им в этом помочь.

 

Цель Проекта: создание условий для формирования у детей понимания важности семьи и ценности семейных традиций через игровую деятельность.

 

Задачи Проекта:

– выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей (законных представителей) о народных, семейных праздниках и играх;

– сплотить детей, педагогов и родителей (законных представителей) единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников, организации познавательного досуга;

– создать условия для совместной работы ЦРТ «Левобережный» и семьи по возрождению народных и семейных традиций;

– развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;

– донести до родителей (законных представителей) значимость семейного воспитания,

– вовлечь родителей (законных представителей) в совместную с детьми поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность;

– привлечь родителей (законных представителей) к обмену опытом о семейных традициях;

– сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности (любовь к ближнему, сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям и семейным ценностям);

– воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям и обычаям,

– воспитывать интерес к культуре своей семьи, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;

– укрепить отношения между семьей и ЦРТ «Левобережный».

 

Этапы реализации Проекта

Любой проект начинается с составления плана его реализации, определения этапов, мероприятий, участников, что нами и было сделано.

 

Этапы реализации Проекта:

I этап – ознакомительный

Цель этапа: выявление знаний детей и родителей (законных представителей) о семейных и народных традициях, видах игр и игрушек.

  1. Проведение в социальных сетях опроса родителей (законных представителей) и детей на тему: «Знаете ли вы, какие бывают игры? В какие игры вы играете?»
  2. Проведение тематических бесед с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках и традициях.
  3. Чтение рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов о семье.
  4. Проведение сюжетно-ролевых игр.
  5. Подготовка материала для творческой деятельности.
  6. Беседа для родителей «Семейные ценности».

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях.

 

II этап – просветительский

 

Цель этапа: знакомство детей, родителей (законных представителей) с народными и семейными праздниками и играми через разные формы работы.

 

  1. Консультации для родителей (законных представителей) на темы:

«Народные праздники»

«Почему пекут блины в масленичную неделю?»

«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»

«Сказки, рассказанные на ночь»

«Игры, хороводы наших бабушек»

«День рождения – только раз в году»

«Как удивить детей новогодними подарками?»

«Подвижные игры»

«Интеллектуальные игры»

  1. Участие в акции «Оживший экспонат музея «Игры и игрушки».

Подготовка видеороликов «Моя любимая игрушка».

  1. Участие в конкурсе по изготовлению тематической настольной игры из подручных материалов «Давайте поиграем!»
  2. Участие в фотовыставке «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» (создание семейного фото).
  3. Проведение тематических и интегрированных занятий и мастер-классов в творческих объединениях ЦРТ «Левобережный» (согласно плану проведения мероприятий).
  4. Участие в конкурсе творческих работ (рисунков, декоративно-прикладных работ, презентаций) о семье «Моя большая и дружная семья!».
  5. Организация экспозиции «Мои настольные игры своими руками» в музее «Игры и игрушки» (выставка творческих работ, работа жюри).
  6. Интерактивные экскурсии «Давайте поиграем!» в музей «Игры и игрушки» (знакомство с настольными играми, созданными участниками фестиваля, и экспозициями музея – игрушками разных эпох).
  7. Размещение информации по теме Проекта на сайте Центра (https://levber48.ru/) в рубриках: Фестиваль «Семья – суперсила России» (https://levber48.ru/festival-semya-supersila-rossii/); «Сидим дома – творим всей семьей!» (https://levber48.ru/master-klassy-dlya-detej-i-roditelej/); в группах ВКонтакте «ЦРТ «Левобережный» (https://vk.com/levber); «Вырастай-ка» (https://vk.com/club189421641) и на информационном стенде в ЦРТ «Левобережный» (занимательной информации: «Игры для малышей», «Во что поиграть с подростком», «Песни, игры, хороводы наших бабушек», «Интеллектуальные игры» и др.).

 

План основных мероприятий,

 в рамках реализации проекта совместной творческой деятельности «Вместе весело играть!»

 

п/п Название мероприятия Даты проведения Ответственный
Первый этап – ознакомительный
1. Подбор и размещение полезной информации о видах игр и игрушках, методические материалы, рекомендации, советы и размещение на информационных стендах Центра, сайте и группе ВКонтакте с 01.02.2021 по 12.01.2021 Тарасова И.О.,

Шкредюк Е.В.

2. Проведение в социальных сетях опроса родителей и детей на тему: «Знаете ли вы какие бывают игры? В какие игры вы играете?» с 01.02.2021 по 03.02.2021 Чеботарева П.А.
3. Онлайн-мультканал «Игры и игрушки»

(размещение ссылок на совместный просмотр мультфильмов про игрушки)

в течение месяца Чеботарева П.А.,

Проскуряков М.Ю.

4. Виртуальная экскурсия в музей «Игры и игрушки» «Страна детства» 05.02.2021 Чеботарева П.А., Шкредюк Е.В.
Второй этап – просветительский
Конкурсные задания
1. Оживший экспонат музея «Игры и игрушки».

Видеоролик «Моя любимая игрушка»

с 05.02.2021 по 12.02.2021 Чеботарева П.А.,

Шкредюк Е.В.,

Проскуряков М.Ю.

2. Конкурс по изготовлению тематической настольной игры из подручных материалов «Давайте поиграем!» с 08.02.2021 по 24.02.2021 Шкредюк Е.В.,

Чубарова С.В.

 

3. Фотоконкурс «Играем дома. Все профессии нужны, все профессии важны» (создание семейного фото)» с 10.02.2021 по 24.02.2021 Чеботарева П.А., Проскуряков М.Ю.

 

4. Выставка авторских тематических настольных игр. Работа жюри 26.02.2021 Чеботарева П.А.,

Шкредюк Е.В.

5. Подготовка рисунков, декоративно-прикладных работ, презентаций о семье «Моя большая и дружная семья!» с 15.02.2021 по 05.03.2021 Петрова М.А.,

Чубарова С.В.

Тематические занятия и мастер-классы в творческих объединениях

ЦРТ «Левобережный»

1. Тематическое занятие «Музыкальная игротека» для учащихся объединения «Импровизация» 05.02.2021

14.00

педагог

дополнительного образования

Чеботарева П.А.

2. Мастер-класс по бумагопластике «На воздушном шаре в мир игры» для учащихся объединение «Учимся, играя!» в рамках наставничества по реализации программы «Мир твоими руками» 08.02.2021 педагог

дополнительного образования

Гахова А.В.,

учащаяся мастерской «Мир твоими руками»

3. Тематическое занятие «Удивительный мир настольных игр» 08.02.2021

 

педагог

дополнительного образования

Климова К.А.

4. Тематическое занятие с элементами игры «Музыкальные игры» для учащихся объединения «Вырастай-ка» 09.02.2021 педагог

дополнительного образования

Чеботарева П.А., концертмейстер Ненахов Г.И.

5. Эрудитариум (общественное пространство «Библиотека») 13.02.2021 педагог

дополнительного образования

Антонов А.И.

6. Тематическое занятие с элементами игры «Математические и логические игры» для учащихся объединения «Основы математической логики» 15.02.2021

 

педагог

дополнительного образования Шкредюк Е.В.

7. Сюжетно-ролевая игра «Гости из Простоквашино» для учащихся студии танца «Катюша» (2 год обучения) 15.02.2021 педагог

дополнительного образования

Брыксина Е.И.

8. Интегрированное тематическое занятие «Бравый маленький солдат» для учащихся объединения «Игралочка» 16.02.2021 педагог–организатор

Чеботарева П.А.,

педагог

дополнительного образования

Чубарова С.В.

9. Тематическое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка» для учащихся объединения «Вырастай-ка» 16.02.2021 педагог

дополнительного образования

Воротникова Н.Н., концертмейстер Ненахов Г.И.

10. Интерактивная игра «Разбойница» для учащихся объединение «Студия юного актёра» 16.02.2021 педагог

дополнительного образования

Брыксина Е.И.

11. Театрализованная программа «Мышата» для учащихся студии танца «Катюша» (1 год обучения) 16.02.2021 педагог

дополнительного образования

Брыксина Е.И.

12. Интерактивное тематическое занятие «Мир игры» для учащихся объединения «Игры разума» 17.02.2021 педагог

дополнительного образования

Петрова М.А.

13. Тематическо-практическое занятие «Пазлы – игры для детей и взрослых» для учащихся Образцового коллектива «Мастерская «Сувенир» 17.02.2021 педагог

дополнительного образования

Мышелова Н.С.

14. Тематическое занятие с элементами игры «Игры с буквами» для учащихся семейного клуба раннего развития ребенка «Василек» 19.02.2021 педагог

дополнительного образования

Будюкина Ю.В.

15. Тематическое занятие с элементами игры «Разноцветная игра. Веселые игры с красками» для учащихся Образцового детского коллектива «Студия Вдохновение» 19.02.2021 педагог

дополнительного образования

Рулева Е.А.

16. Тематическое занятие с элементами игры «История русской игрушки, детских игр и забав» для учащихся студии «Надежда» 19.02.2021 педагог

дополнительного образования

Кузнецова М.К.

17. Тематическое занятие «Сказка своими руками» для учащихся объединения «Креатив» 25.02.2021 педагог

дополнительного образования

Петрова М.А.

18. Игровое занятие «Путешествие в страну Рисовляндию» для учащихся объединения «Веселый карандаш» 25.02.2021

 

педагог

дополнительного образования

Чубарова С.В.

Проведение мастер-класса в рубрике «Сидим дома – творим всей семьей!»

(на сайте ЦРТ «Левобережный»)

1. Мастер-класс в технике конструирования «Лесенка-чудесенка» 20.02.2021 педагог-организатор

Брус Е.А.

2. Мастер-класс в технике объемное моделирование «Игротека»

 

 

21.02.2021 педагог

дополнительного образования

Рулева Е.А.

3. Мастер-класс «Зарядка для всей семьи» 22.02.2021 педагог

дополнительного образования

Арбузова М.В.

4. Мастер-класс по работе с нитками «В гостях у Смешариков» 24.02.2021 тьютор

Матюнина Г.Н.

5. Мастер-класса «Игрушка своими руками» 27.02.2021 педагог

дополнительного образования

Чубарова С.В.

III этап – заключительный
1. Сбор информации об играх для издания электронного сборника для детей и взрослых «Вместе весело играть!» и буклетов: «Давайте поиграем», «Игры шутки, игры минутки», «Игры во дворе и дома» и др. с 01.03.2021 по 01.05.2021 педагог

дополнительного образования Шкредюк Е.В.

 

III этап – заключительный

 

Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

  1. Сбор информации об играх для издания буклета «Давайте поиграем» и сборника для детей и взрослых «Вместе весело играть!»
  2. Подготовка экспозиции в музеи «Игры и игрушки» «Мои настольные игры своими руками».
  3. Создание видеоролика «Вместе весело играть!»

 

 

Ожидаемые результаты Проекта

В рамках реализации Проекта участники – дети, педагоги, родители (законные представители) – приобретут определенные знания.

 

Дети будут знать:

– имена дедушек, бабушек;

– профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

– прошлое своей семьи; происхождение своей фамилии;

– народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

– смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейной реликвии;

– смогут быть экскурсоводами в музее «Игры и игрушки» и рассказать о своей любимой игрушке;

– приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

– узнают, какие бывают игры и как в них играть;

– научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, друзьям;

– будет развито чувство гордости за свою семью.

 

Родители (законные представители):

– приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

– укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

– будет развито чувство гордости за свою семью;

– будут уважительно относиться к своим предкам, к событиям в доме;

– научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

– знать свою родословную и откуда произошли их фамилии;

– будут знать историю своих реликвий;

– знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

– научатся организовывать семейные праздники;

– сделают видеоархив семейных праздников и традиций;

– соберут копилку настольных игра.

 

Педагоги ЦРТ «Левобережный»:

– расширят знания о праздниках, их происхождении и играх;

– пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками, музыкальными играми;

– разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей (законных представителей);

– пополнят словарный запас детей;

– будут лучше знать семьи своих учащихся, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

– создадут копилку народных и семейных праздников, разных игр;

– будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициями семьи.

 

 

Оценка результатов

Мы предполагаем, что главным критерием эффективности данного Проекта будет активность родителей (законных представителей) во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного Проекта (с соблюдением условий режима ограничений при проведении массовых мероприятий), а также полнота и прочность знаний детей об игрушках, играх и традициях своей семьи и своего народа.

Если педагоги сработают так, что родителям (законным представителям) все станет ясно и понятно, они проникнутся, «загорятся» этой идеей, у них появится желание перенести какие-то традиции в свою семью, придумать, если не было таковых, новые, то выпуск буклета «Давайте поиграем» и сборника интересных игр для детей и взрослых «Вместе весело играть!» станет подарком и пополнит коллекцию полезных книг, необходимых для проведения праздников, семейных игр, игр на свежем воздухе и др. А увлекательный фильм о проведении фестиваля в нашем Центре станет подарком для всех, кто принял участие в этом увлекательном путешествии в мир игры и игрушки.

И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками Проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах. Мы хотим, чтобы семьи учащихся стали особым государством, чтобы детство малышей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, её не учитывает статистика, о ней не могут рассказать демографы. Но мы все знаем по опыту личных отношений, из материалов средств массовой информации, что проблема, о которой идет речь, существует.

Выдающийся историк Ключевский писал: «…трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у него, современного человека, этот медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций – он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова».

Итак, формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций.

Мы предполагаем, что данный Проект будет направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства, которые будут превращать медленную реку времени в приятную дорогу с остановками и вехами. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. В нем есть то, что никогда не уйдет, столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа: семейные праздники, белая вязаная крючком скатерть, бабушкин сундук, семейный альбом, мамина сказка на ночь… С этого начинается жизнь, это, возможно, и останется самым дорогим, будет со временем символом идеального мира.

 

Литература

  1. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с.
  2. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. Игра дошкольника. Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
  3. Абраменкова В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. – №4.-С. 33-34.
  4. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета. – 2000. – №16/17 (25 апр.). – С. 8-9.
  5. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание № 3, 1995. – 8-15 с.
  6. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 256 с.
  7. Бобылева З. Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет; Гном – Москва, 2012. – 736 c.
  8. Брандль М. Детская игра и военные игрушки сегодня / М. Брандль // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 39-45. –
  9. Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с.
  10. Герасимова С.Л. Роль игрушки в жизни ребёнка / С.Л. Герасимова // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 1 (48). – С. 64-65.
  11. Егорова Д.С. Роль народной игрушки в духовно-нравственном воспитании детей / Д.С. Егорова // Культура и образование. – 2019. – № 2 (33). – С. 78-85.
  12. Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп – Москва, 2010. – 743 c.
  13. Настольные игры для душевной компании; Феникс, Торсинг – Москва, 2004. – 416 c.
  14. Никитин Б.П. Ступенька творчества, или Развивающие игры. М.,1990.
  15. Настольные игры и головоломки; Книга по Требованию – Москва, 2012. – 213 c.
  16. Пантин В. Семья и семейные ценности в сознании Россиян (по данным социологических опросов)// Воспитание школьников. 2008. № 10. С. 9 – 14.
  17. Пашнина, В. М. А ну-ка, эрудиты! Интеллектуальные игры и развлечения для всех возрастов на все случаи жизни / В.М. Пашнина. – М.: Феникс, 2008. – 288 c.
  18. Рассел Джесси Настольные игры инков; Книга по Требованию – Москва, 2012. – 817 c.
  19. Сатир В. Вы и ваша семья. М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. 302 с.
  20. Семья и школа: воспитание духовности // Воспитание школьников. 2008. № 10. С. 3 – 5.
  21. Старцева А.В. Игрушка как средство общения и психического развития ребенка дошкольного возраста / А.В. Старцева, В.В. Захарюк // Вестник научных конференций. – 2017. – № 8-1 (24). – С. 121-122.
  22. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.

 

Информационно-коммуникационные ресурсы сети интернет

 

https://infourok.ru/proekt-kukla-zakrutka-krupenechka-masterklass-691963.html

http://www.prelest.com/stilzhizni/polza/semya_i_semeynye_cennosti

http://refleader.ru/qasjgeyfsmer.html

https://www.i-igrushki.ru/archive/roditelyam-ob-igrakh-i-igrushkakh.html