Наставничество по модели «ученик – ученик» 

Такая интересная тема легла в основу методического четверга, который состоялся 18 апреля в Центре дополнительного образования Липецкой области. Вместе с коллегами Центра развития творчества «Левобережный» города Липецка педагоги обсудили, как модель «ученик – ученик» реализуется в творческих объединениях.

Руководитель образцовой музыкальной студии «Камертон» Светлана Малявкина рассказала, как система наставничества раскрывает творческий потенциал юных вокалистов. За три десятка лет объединение накопило солидный практический опыт, когда младшие ребята равняются на старших, подтягиваясь не только в музыкальном плане. В коллективе проявляются лидерские качества солистов, активная творческая позиция. Старшие участники студии помогают малышам ориентироваться в нотном материале и правильном выполнении вокально-хоровых задач.

Более того, модель «ученик – ученик» распространяется не только на самих учащихся, но и родителей при совместной подготовке номеров ко Дню матери или праздничному концерту к 8 Марта, например.

– Значительное внимание к важной теме наставничества привлёк Год педагога и наставника, – заключила Светлана Владимировна. – Профессиональному сообществу стали доступны новые методические материалы и актуальные подходы к форме «ученик – ученик».

Педагог образцового творческого объединения «Мир твоими руками» Анна Гахова презентовала коллегам интегрированные формы занятий, в том числе для учащихся с особыми образовательными потребностями. Готовясь к занятию или мастер-классу для сверстников, воспитанники Анны Владимировны сами продумывают последовательность и готовят каждый этап: подбирают видеоряд, стихотворения, физкультминутки. Такие мероприятия получаются более гибкими и насыщенными разными формами работы.

По модели «ученик – ученик» юные рукодельницы дают мастер-классы в творческих объединениях Центра «Левобережный», городской детской больнице, загородных лагерях и на массовых фестивалях. Отлично зарекомендовали себя такие формы занятий, как «Сам себе мастер», «Есть с кого взять пример», «Я построю дом большой», «Вместе весело играть!».

– Важно, что после интегрированных занятий мы с учащимися проводим рефлексию: ребята с удовольствием анализируют свои занятия, находят не только положительные моменты, но и недостатки, которые потом стараются исправить, – заключила Анна Владимировна.

Свежие новости